Doddy (doddy) wrote,
Doddy
doddy

Category:
  • Music:

Париж. Технические детали поездки

Итак, выяснилось, что съездить в Париж на неделю, с учетом абсолютно всех расходов, можно за 400 евро на человека для литовцев и за 500 евро для украинцев.
Эта часть отчета о поездке в большей степени представляет собой занудные технические детали по подготовке к путешествию и основные необходимые инструкции по бюджетному пребыванию во французской столице. Одним словом "Во Францию - для чайников или Как провести неделю в Париже за 400 евро". Цифры и факты. Скучно и муторно. Все эмоциональные и иллюстрированные истерики ждут вас в следующих частях.

</div>

Из чего складывалась расходная часть на человека (ниже будет расписано подробнее):
1. Виза (для украинцев) - 35 евро
2. Обязательная страховка - 8 евро
3. Проезд до Литвы и обратно - 400 грн = 40 евро х 2 (стороны) = 80 евро
4. Самолет Каунас-Париж - 74 лита + банковский сбор за операции с карточкой Viza = 100 лит = 30 евро х 2 = 60 евро
5. Трансфер от аэропорта Бове до Парижа - 15 евро х 2 = 30 евро
6. Проживание - 87 евро с носа за неделю (или 12 евро в день)
7. Проезд по Парижу - (недельный проездной) - 23,3 евро + разовый билет в понедельник - 1,7 евро = 25 евро
8. Посещение музеев и прочего - 50 евро
9. Питание + сувениры - все оставшаяся сумма, т.е. около 170 евро

Самолет
Откровенно говоря, Париж возник как-то внезапно, но по мнению наших женщин, крайне удачно. О январской стыковке в Литве мы знали еще в июле, и, естественно, очередной раз решили бессовестно использовать наличие Шенгенской визы, мотанувшись куда-нибудь поглубже в Европу. Примерно в сентябре мы с Пашкой решили, что пора покупать билеты. Ткнулись на сайт чудной авиакомпании RYANAIR* и обнаружили, что самые дешевые билеты - в Париж. Ну, Франция так Франция...

* Авиаперевозчик летает из Каунаса. С просторов СНГ курсируют подобные чартеры компании Wizzair, но ценовой разброс между ними достаточно ощутим. (Для примера, если сейчас заказать билет на март месяц Каунас-Берлин через Рианэа, он обойдется в 11 евро, а Киев-Гамбург через Виззэа, это 25 евро + сборы)

Надо отметить, что цена на билеты в течение месяца может несколько раз меняться,  кроме того, цена "туда" может отличаться от цены "обратно", поэтому стОит сидеть и ловить нужную вам сумму и желаемый пункт назначения. Если у вас есть лишнее время, то рекомендуется посерфить в течение пары недель сайт компании, чтобы уловить тенденцию и разлет цен. А затем уже - РАЗ - и заказать билеты. Как вы догадались, такая низкая стоимость авиа-перелета (меньше 300 гривен в один конец) компенсируется наличием нескольких невнятных минусов, как то: вы не можете сдать купленный билет назад; места на билетах не указаны – где успел, там и сел, как в автобусе... В общем, вы за маленькую сумму приобрели кусок гранита, в котором навеки выбиты даты, время и суммы. С этим куском камня вы можете либо пройти на борт в указанный период, либо попросту его выкинуть. Не очень удобно, да, но с другой стороны, если забронировать билет в "нормальной" компании за "поправдишнюю" сумму, а потом попытаться его сдать, то удержанная сумма будет вряд ли меньше всей стоимости "булыжника".
Традиционный бесплатный мини-стриптиз в вашем исполнении в аэропорту перед посадкой – прилагается.

Стоит уточнить, что мы сами себе установили жесткие требования по багажу, ограничившись "ручной кладью" - сумкой весом до 10 кг. и с габаритами 20-40-55 см, ибо "сдаваемый" багаж качественно добавлял к стоимости билета. Впрочем, если женщины «правильные» (а у нас именно такие), то плотно упакованного рюкзачка на каждого – вполне достаточно для проживания неделю в незнакомом городе – даже со сменной обувью…

Самолет прилетает в аэропорт Бове, что в 80 минутах езды от Парижу, бусики (шаттлы) ходят регулярно, но для перестраховщиков вот расписание, и билет стоит 15 евро. Шатлы довозят вас до ст. метро Porte Mailott и вы еще спокойно успеваете купить себе проездной…

Машина

Посчитав суммы проезда до аэропорта и обратно на четверых + ежедневные путешествия в метро, на некоторое время к нам в головы забралась нелепая мысль, "а не арендовать ли на семь дней авто" (что обошлось бы в районе 200 евро), но, слава богу, мы ее быстренько откинули. "Слава богу" по нескольким причинам:
1. Со стоянками в Париже туго - все заставлено плотными рядами;
2) Со стоянками в Париже дорого (это по слухам);
3) С нарушениями правил парковки в Париже строго (видели сами, как пачками увозят на эвакуаторе нерадивые тачки);
4) с выездом с парковки в Париже просто - народ не стесняется бампером раздвинуть стоящие сзади/спереди машины и уехать, и не факт, что арендодатели скажут "так и было", заметив впадины и царапины на сдаваемой машинке.

Интересно, что стоимость аренды меняется в зависимости от того, гражданином какой страны вы являетесь (украинцам - дороже, чем литовцам), от вашего возраста и т.п.

Хоть нам машина и не пригодилась, тем не менее, работа по поиску контор, сдающих авто в наем, проделана, вот самые бюджетные ссылочки:

от 184 евро
от 192 евро
от 208 евро + gps (на неделю) - 10 евро в день.
от 210 евро
10000 рублей на неделю

Метро
Вариантов билетов в Парижском метро – немеряно, запутаться в них, как впрочем и в самом метро, - без проблем. Оно и неудивительно, в подземке, насколько мы сами сумели разобраться, четырнадцать веток, плюс ветки RER (типа пригородных электричек) + все переходы находятся на разных ярусах + виды электричек все различные (какие-то двухэтажные, какие-то на резиновых колесах, какие-то «сплошные» с гармошкой посередине – так, что можно пройти весь «вагон» из конца в конец и т.д.), + выходы из вагонов то на одну сторону, то на другую. В общем, весело и без бутылки – не разберешься. Или, на крайний случай – без карты. А карту тебе выдают бесплатно в окошечке покупки билетов. Если попросишь. Так что все не так страшно, поэтому, вернемся к билетам.

Чтобы не перечислять все возможности, озвучу самые простые:
- Билет на одну поездку – стоит 1,7 евро, покупается в чудо-аппарате, где все по-французски (может использоваться для проезда на других видах транспорта), в метро – всовывается в прорезь на передней панели, затем сверху вынимается.
- Билет на сутки (вроде как нет ограничения по количеству проездов) стоит 6 евро
- Книжечка на десять билетов (un carnet) - 12 евро
- Проездной Navigo на неделю – 18,5 евро + оформление, в метро прикладывается чипом к волшебной розовой точке на стойке.

Если вы планируете провести в Париже более 3-х дней, то ни на минуту не задумывайтесь, гордо подходите к любому окошечку метро и требуйте у кассира чиповую карту Навиго (Passe Navigo Decouverte). Однако, есть несколько моментов, которые вам прежде стоит учесть:
1. Карту можно приобрести с пятницы (на следующую неделю) по среду, и действует она до воскресенья, т.е. это карта не на «семь дней», а на календарную неделю;
2. Для оформления карты вам необходимо иметь с собой одну фотографию 2,5х3 см, что чаще всего и оказывается неожиданностью для туриста. Однако тем, кто не озаботился заранее, не стоит опускать руки – на многих станциях подземки стоят автоматы, которые делают такие фото. Но, конечно же, лучше не рисковать и напечатать все еще дома;
3. Кроме оплаты за недельный проезд, еще 5 евро вы отдадите за оформление карты (пластиковый кармашек, магнитный чип, все дела). Однако, насколько мы сумели понять, эта сумма единоразовая, а карта в дальнейшем может «пополняться» на следующие недели (даже через длительный промежуток времени);
4. Эта карта покрывает 1, 2 зоны, то есть практически весь Париж, однако мы не уверены, что по ней вы проедете, например, до Диснейленда.

Обратите внимание, что на некоторых пересадочных станциях и на выходе из метро некоторых станций также требуется воспользоваться проездной картой (по-моему, билетом тоже). Кроме того, в отличии от наших метро, в парижском бывают контролеры, которые могут вас проверить. Так что не спешите выбрасывать лишние бумажки.

Во многих вагонах у дверей расположены откидывающиеся седушки – очень удобно. Однако необходимо учесть, что пользоваться ими разрешено только при полупустом вагоне. Если вы сидите, а народ прибавляется, принято вставать.

Расстояния между станциями достаточно маленькие. Опыт показал, что иногда проще подняться на свежий воздух и пройти 1-2 станции пешком, чем блуждать на «пересадках». И дело не в том, что можно окончательно заблудиться, а в том, что порой чтобы попасть на «пересадочную» станцию, километраж по лестницам, эскалаторам и переходам вы намотаете точно такой же, как на улице по прямой.
Если в итоге вы сумели не заплутать и после всех пересадок добрались до конечной точки, ищите надпись «Sortie» - «выход» по-французски пишется именно так.

Карты поездок от остановки к остановке.

Жилье
За поиск жилья мы взялись месяца за три до поездки. Пока я выбирал среди хостелов и гостиниц, Пашка вел переговоры с французами, сдающими квартиры.

В результате моих поисков выяснилось, что самые дешевые хостелы обходятся не меньше, чем в 16 евро/сутки, при этом большинство из них находится на Монмартре – не самом спокойном районе Парижа. Квартиры же можно арендовать в среднем за 400-500 евро в неделю, что в пересчете на дни и количество человек (4) выходит примерно также, как и хостел. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Так, к примеру, в большинстве случаев в «квартире» требуют задаток сразу по приезду, а иногда и задолго до приезда. Но зато в хостелах вполне может не работать душ или за стенкой идти туса до самого утра. Тут уж выбирать вам. Мы остановились на квартире (об этом будет отдельный пост), а результаты поисков публикую:

Квартиры в аренду искались на этих ресурсах: 1, 2, 3 , а затем в частном порядке велась переписка с владельцами апартаментов.
Выходы и реквизиты на "нашу" квартиру не публикую, ибо не люблю потом снимать проклятья...

Самые бюджетные хостелы:
16 евро без завтрака (4 местный номер, Френдс хостел, бульвар де ля Шопель, Barbes-Rochechouart) 
17 евро + завтрак
20 евро + завтрак (4-местный, "Три утки") (можно за 18 евро в 8-местном) 
20 евро + завтрак (6 местный номер, "Ле Монклер", Монмартр) 
21-24 евро + завтрак (6 местный номер, "Регент хостел") 
22 евро без завтрака (5 местный номер, "Блю плэнет") 
22 евро (6-местный, Вудсток) 
23 евро (8-местный, Ле Виллаж)

Если вам мало, то еще хостелы можно поискать на перечисленных  ниже сайтах, там же почитать достаточно красноречивые отзывы посетителей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.


Питание
Пожалуй, это самая серьезная статья затрат, ибо она крайне размыта. В ресторанчиках латинского квартала или Монмартра дешевле 10-15 евро на один желудок (комплексный обед МакДональдского типа) вы пообедаете вряд ли. Если днем вы не планируете возвращаться домой, будьте готовы к обеду за 20-25 евро.
На ужин и завтрак расходы поменьше. Мы лично на первые пару дней привезли с собой всякой химической гадости (растворимые кофе три в одном, чай в пакетиках, супы, каши и прочие полуфабрикаты), а позже затаривались в магазине  и готовили дома (это еще один плюс квартиры перед хостелом - то, что так, как правило, есть кухня). Если вечером брать в супермаркете набор продуктов типа "колбасы/сыры/помидоры и прочие овощи для салата/йогурты/хлеб и прочая сдоба/бананы и прочие фрукты/винишко девчонкам/и так далее", то мы на 4-х укладывались обычно в 12-15 евро, согласитесь, это существенно дешевле, чем если питаться в забегаловках. Правда, на форумах говорили о каких-то  мифических китайских вкусных дешевых фастфудах, но мы ни одного не встретили.

ДостопримечательностиВ среднем посещение большинства знаковых мест колеблется в районе 10 евро (подъем на галерею химер Нотр-Дама - 8 евро, на смотровую Монпарнас - 11 евро, на Эйфелеву башню - 8,70 евро,  на Триумфальную арку - 10 евро, билет в Лувр - 10 евро). Столько же стоит покататься на пароходиках и прочей радости.
Практически везде можно снимать, единственно, в Лувре была запрещена вспышка.

Мы при подготовке поездки воспользовались ранее испытанным способом: собирали на десятках форумах все упоминания о "точках", рейтинговали их, а потом распределяли по карте. В итоге у нас получилась "Обязательная программа" на 4 дня, с четким маршрутом и описанием каждой точки. Скачать документик, который выполнял у нас роль гида,  можно здесь.

Кстати, о карте. Так как из знакомых никто у себя карту Парижа не сохранил, пришлось изгаляться: сначала мы скачали вот эту мапу на комп, затем при помощи программки ProPoster ее распечатали (софт очень удобно делит большие картинки на блоки формата А4, которые затем легко склеиваются в единое целое), а после "заламинировали" обычным скотчем.

Сувениры
Всякую финтифляндию для коллег и знакомых проще всего купить на Монмартре или в Латинском квартале. Но, к сожалению, все очень однотипное, и выглядит "по-китайски", то есть достаточно дешево. А стоит совсем не так.
Не спешите покупать брелоки  "эйфелевые башенки" по "уанюро-уанюро" у чернокожих назойливых продавцов под реальной Эйфелевой башней. Возле Сакре-Кёр вы найдете уже продавцов торующих "три за уанюро", а возле спусков в метро чуть дальше от центра даже и за "шесть за уанюро".
Вообще, если видите большое количество афроамериканских торговцев, рекомендуется засунуть руки в карманы. По словам знакомых, есть у этих товарищей такая практика: сунуть что-то вам в палцы, а потом сказать  "Все, потрогал, значит твое! Плати!"

Мы помимо "сувенирки" понабрали еще какое-то бешеное количество сыров с плесенью и без, и нас в аэропорту не остановили, а идущего за нами сзади чудика тормознули и быстренько изъяли этот пахнущий молочный продукт. Причины - непонятны...


Ну, пожалуй, на этом организационной мишуры будет достаточно. Есть вопросы - задавайте в комментах.

Дальше будут фотки и эмоции...

Технические детали | Заселение | Эйфелева башня | Первый день + | Нотр-Дам 1, 2, 3 | Остров Сите и Латинский квартал | Лувр | Люксембургский сад | Дефанс + | Монмартр ]

Tags: туризм
Subscribe

  • Черногория. Которская крепость

    Помнится, когда мы бродили с рюкзаками по Крымским горам и на грани обморока спрашивали у проводников: "Долго еще?", они…

  • Черногория. Котор. Старый город

    Концентрат моих архитектурно-эстетических пристрастий – Котор! Развалюшечки, мох, трещинки, надписи, эклектика, мешанина и…

  • Черногория. Скадарское озеро

    Виды по пути Незатейливой логистики для того, чтобы добраться на Скадарское озеро самостоятельно мы не нашли, а заморачиваться с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Черногория. Которская крепость

    Помнится, когда мы бродили с рюкзаками по Крымским горам и на грани обморока спрашивали у проводников: "Долго еще?", они…

  • Черногория. Котор. Старый город

    Концентрат моих архитектурно-эстетических пристрастий – Котор! Развалюшечки, мох, трещинки, надписи, эклектика, мешанина и…

  • Черногория. Скадарское озеро

    Виды по пути Незатейливой логистики для того, чтобы добраться на Скадарское озеро самостоятельно мы не нашли, а заморачиваться с…